Главная | Автоюрист | Обновление содержания обучения детей в доу

Тенденции обновления современного дошкольного образования

Системные обновления дошкольного образования в условиях модернизации региональной системы образования Тема 2. Сформировать у слушателей дистанционного курса представление о системном характере модернизации регионального дошкольного образования.

Удивительно, но факт! Нормативы числа мест в дошкольных учреждениях. Для того, чтобы раскрыть тему представленной работы, необходимо рассмотреть такие вопросы, как:

Мотивировать слушателей дистанционного курса на поиск путей обновления содержания, структуры, технологий и системы оценивания качества дошкольного образования в условиях перехода на Федеральные государственные требования. Понятие системных обновлений в контексте Федеральных государственных требований ФГТ.

Основные подходы к изменению содержания, структуры и технологий обучения, обусловленные внедрением ФГТ. Понятие системных обновлений в контексте Федеральных государственных требований В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на гг. Министерством образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России был проведён в г.

Согласно приказу Министерства образования Оренбургской области от 22 августа г.

Похожие файлы

Таким образом, дошкольное образование области включилось в модернизационные процессы, происходящие по всей стране. Как известно, в последние годы в России осуществляется введение в действие новых нормативных документов, регламентирующих модернизацию дошкольного общего образования - федеральных государственных требований ФГТ. Приказом Минобрнауки России от 23 ноября г. N - ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования вступили в силу 2 декабря г. В литературе по инновациям в образовательных учреждениях В.

Они обусловлены особенностями обновлений. Три основных стратегии развития образовательных учреждений Первая - стратегия локальных изменений, предусматривает параллельное улучшение, рационализацию, обновление деятельности каких-то отдельных участков жизни образовательных учреждений. Эти изменения осуществляются независимо друг от друга по своим планам и предполагают достижение частных результатов, которые в совокупности позволят образовательному учреждению сделать шаг вперед.

Такая стратегия осуществляется, как правило, при изменении прежнего статуса образовательных учреждений, при превращении их в новое образовательное учреждение. Основные положения предлагаемого подхода к планированию будущего школы Программа: Очевидно, что системные обновления в контексте ФГТ предполагают ряд изменений, примерный список которых может быть следующим: Обновление содержания и структуры образовательной деятельности; Обновление технологий обучения; Обновление системы оценки качества образования; и т.

Основные подходы к изменению содержания, структуры и технологий обучения, обусловленные внедрением ФГТ В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "Об образовании" образовательная программа "определяет содержание образования определенных уровня и направленности". В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе и пр.

Сегодня ситуация в дошкольном образовании в России меняется быстро. Что касается построения содержания образования, то здесь следует отметить, что определяющим в содержании являются не столько составляющие его элементы компоненты , сколько внутреннее состояние, совокупность процессов, которые характеризуют взаимодействие элементов между собой и со средой и обусловливают их существование, развитие и смену; в этом смысле само содержание выступает как процесс. Неоднозначность трактовок смысла понятия "содержание образования" может иллюстрировать приводимый ниже и далеко не полный!

Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: Содержание образования должно обеспечивать: Знания, их значимость в дошкольном образовании определяется тем, что они являются элементом культуры.

Современные проблемы дошкольного образования,

Концепция модернизации региональной системы дошкольного образования Оренбургской области Задание. Сопоставьте позиции, изложенные в данных определениях. В чём Вы видите преемственность, а в чём - различие во взглядах авторов? Чья позиция Вам ближе? Назовите то определение, которое Вам наиболее импонирует не обязательно из приведённых выше.

Обновление содержания дошкольного образования в условиях модернизации возможно за счет усиления вариативности образования, что является показателем гуманитарности дошкольного образования и повышает субъектность дошкольного образования. Вариативность дошкольного образования как обязательное условие его гуманитарности достигается через: Обновление технологий организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ усложнено недостаточно разработанными научно основаниями использования образовательных технологий в развитии субъектного опыта и интегративных качеств дошкольника.

Вопросы технологий обучения в дошкольном образовании довольно слабо освещены во многих учебниках дошкольной педагогики, в т. Исключением в данном случае является пособие магнитогорского учёного - педагога Тамары Михайловны Бабуновой см. Основные общеобразовательные программы содержат перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий.

Удивительно, но факт! Кроме того, одним из основных документов, регламентирующих деятельность Дошкольного образовательного учреждения, является образовательная программа дошкольного образовательного учреждения.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, г. Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования 3.

обновление содержания обучения детей в доу краям

Требования к учебно-материальному обеспечению содержат: Требования к предметно-развивающей среде образовательного учреждения группы , которые включают: Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающее возможности: Таким образом, можно утверждать, что знание современных технологий дошкольного образования необходимо каждому педагогу ДОУ - члену методического объединения.

Помимо этого, мы можем также сослаться на ещё один документ, определяющий и должностные обязанности, и вопросы профессиональной компетентности любого педагога ДОУ независимо от его аттестации на ту или иную категорию и независимо от стажа работы: Одной из задач МО может стать работа по ознакомлению педагогов ДОУ с достаточно разнообразным спектром технологий обучения, применяемых в дошкольном образовании Задание. Познакомьтесь с понятием образовательная технология деятельностного типа, используемого в начальном общем образовании.

Удивительно, но факт! Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в современных образовательных программах. Помимо этого, мы можем также сослаться на ещё один документ, определяющий и должностные обязанности, и вопросы профессиональной компетентности любого педагога ДОУ независимо от его аттестации на ту или иную категорию и независимо от стажа работы:

Насколько такая трактовка подходит, по Вашему, к условиям дошкольного образования? Системное обновление системы оценки качества дошкольного образования опирается на ориентиры качества современного дошкольного образования. Результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования от лат. Личностные качества - качества, характеризующие развитие личностной сферы ребенка мотивации, произвольности, воли, эмоций, самосознания , в том числе его морально-нравственное развитие.

Физические качества - качества, характеризующие физическое развитие ребенка сила, выносливость, ловкость и др. Интеллектуальные качества - качества, характеризующие развитие интеллектуальной сферы ребенка формирование высших психических функций, накопление знаний и социального опыта. Знания, умения, навыки - средства, способствующие развитию ребенка, то есть способствующие развитию у него новых качеств. В работах известных современных исследователей Н.

Микляевой обозначены основные направления совершенствования качества образовательного процесса в ДОУ: Проблема научно-методического сопровождения системы введения ФГТ Естественно, что внедрение ФГТ и решение новых задач требует соответствующего научно-методического сопровождения. Надо заметить, что нормативно-правовая база для обновления содержания дошкольного образования постепенно совершенствуется и развивается в направлении упорядочения государственных требований и модернизации привычного содержания обучения, приведения его в соответствие с главными "вызовами эпохи".

Библиотека

Однако наша практика работы с педагогами ДОУ показывает, что до сих пор научно- и учебно-методическое обеспечение современного дошкольного образования мало известно. Сюда, помимо прочего, можно отнести: При выполнении заданий этого блока просим Вас не стремиться к излишней детализации. Стремитесь максимально точно выполнять только то, о чём идёт речь в задании. Какие, по-Вашему, изменения привносит в традиционные подходы к организации и содержание воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ этот документ?

Как это найдёт отражение в плане работы Вашего МО? Какие изменения необходимо вносить в организацию воспитательно-образовательной деятельности в Вашем учреждении для формирования у воспитанников качеств личности, соответствующих основным смыслам ФГТ? Обоснуйте необходимость вариативных программ воспитания, обучения и развития детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Какими методиками диагностики и технологиями оценки качества образовательной деятельности в ДОУ Вы считаете необходимым дополнить сложившуюся в Вашем учреждении систему мониторинга результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования с учетом положения о преемственности обучения детей в ДОУ и начальной школе?


Читайте также:

  • Бесплатно автоюристы по осаго
  • Документы необходимые для получения налогово вычета по ипотеке
  • Какие документы подтверждают оплату ипотеки
  • Отказ в возбуждении дела кража
  • Ипотека под материнский капитал если есть в собственности квартира
  • Статистика серийных убийств россия