Главная | Наследовательное право | Руководство по технической инвентаризации автомобильных дорог как комплексов недвижимого имущества

Инструкция о порядке проведения технической инвентаризации автомобильных дорог

Технический учёт, паспортизация и инвентаризация автомобильных дорог Порядок технического учёта, инвентаризации и паспортизации автомобильных дорог Технический учет и паспортизация проводятся с целью получения данных о наличии и техническом состоянии дорог и дорожных сооружений. Единовременный сплошной государственный учёт и паспортизацию автомобильных дорог проводят по распоряжению Российского Федерального дорожного органа, управляющего дорожной отраслью.

Руководство

Государственный учёт и паспортизацию проводят организации и подразделения, подведомственные органам управления, за счёт ассигнований, выделяемых на ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений. Элементами дороги, подлежащими техническому учёту, являются: На основании материалов, представленных дорожными организациями, по каждой дороге составляются паспорт и сводная ведомость, а также ведомости наличия и технического состояния зданий и сооружений по каждой дороге.

Целью инвентаризации является получение данных о наличии и состоянии федерального имущества и имущества субъектов Российской Федерации, находящихся в оперативном управлении Российского федерального дорожного органа или органов управления дорогами субъектов Российской Федерации, а также создание условий для организации информационной системы по оперативному учёту наличия, состояния, использования и движения указанного имущества.

По результатам инвентаризации также корректируется существующий паспорт автомобильной дороги либо составляется новый. Инвентаризация федеральных автомобильных дорог и их имущества проводится на основании постановления Правительства Российской Федерации и соответствующего приказа Российского федерального дорожного органа. Приказом о подготовке и проведении инвентаризации создается Центральная инвентаризационная комиссия, утверждается ее состав, указываются сроки её проведения, перечень инвентаризуемых дорог, источник финансирования работ по инвентаризации, утверждается форма отчётных баз данных если в них произошли изменения , организации, в которые сдаются заполненные базы данных, организации, отвечающие за формирование и ведение соответствующего банка данных и порядок приёмки результатов работы по инвентаризации.

Инвентаризационные комиссии создаются в каждом федеральном управлении автодорог, управлении автомагистралей, территориальном органе управления федеральными автодорогами, в органах управления дорогами субъектов Российской Федерации. Установлены единые правила заполнения, ведения и обновления базы данных по инвентаризации автомобильных дорог общего пользования и имущества, определен перечень основных показателей, подлежащих учёту при инвентаризации. Обязательным условием проведения инвентаризации является организация информационной системы по оперативному учёту наличия, состояния, использования и движения указанного имущества.

Инвентаризация проводится на вновь построенных, реконструированных и введенных в эксплуатацию дорогах не позднее, чем через шесть месяцев после утверждения актов приёмочной комиссии, а на существующих дорогах не реже, чем 1 раз в 15 лет или в тех случаях, когда в состоянии дороги или ее участков участка ввиду чрезвычайных ситуаций произошли такие изменения, выявить которые без натурных обследований невозможно. Учёт изменений, произошедших на объектах автомобильных дорог и их имущества в период между сплошными инвентаризациями, осуществляется на основе технического учета автомобильных дорог один раз в каждые 5 лет в соответствии с отраслевым стандартом, причем износ определяется данными бухгалтерского учета.

С целью выявления изменений, произошедших на дорогах, сооружениях и имуществе за текущий год и для внесения этих изменений в документы технического учёта базы данных по инвентаризации автомобильных дорог и их имущества по состоянию на 1 января следующего года проводят ежегодный учёт изменений.

Инвентаризацию проводят федеральные и региональные дирекции автомобильных дорог, а также органы управления автомобильными дорогами субъектов Российской Федерации. К проведению инвентаризации на договорной основе могут привлекаться дорожно-эксплуатационные предприятия и организации, осуществляющие ремонт и содержание дорог по контракту договору с дорожными органами управления, а также научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации, имеющие опыт проведения работ по диагностике и оценке состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений.

руководство по технической инвентаризации автомобильных дорог как комплексов недвижимого имущества выслушал рассказ

Инвентаризации подлежат автомобильные дороги, имущество, необходимое для их функционирования, а также земли, занятые полосами отвода этих автомобильных дорог, придорожными полосами и недвижимым имуществом. Инвентаризация указанного имущества должна проводиться вне зависимости от его балансодержателя и места нахождения в полосе отвода, придорожной полосе или за их пределами.

Удивительно, но факт! Паспорт и сводную ведомость составляют в трёх экземплярах. Планы зданий, входящих в состав объекта, штрихуются на плане расположения объекта красным цветом.

Подсобные хозяйства, объекты соцкультбыта, жилфонд, имеющиеся на балансе автомобильной дороги или на балансах дорожных предприятий, не являются объектами инвентаризации. Придорожные полосы как объекты не входят в состав автомобильной дороги, а представляют собой зоны с особым режимом землепользования. Земли под придорожными полосами и расположенные на них строения и сооружения могут находиться во владении, в том числе в собственности, расположенных там предприятий, хозяйств, а также граждан.

Отвод указанных земель производится органами управления дорожным хозяйством только в случае реконструкции дорог, строительства или реконструкции искусственных сооружений и объектов на них и в ряде случаев может представлять собой отчуждение земель у их владельцев. Проведение инвентаризации указанных земель и объектов должно осуществляться с согласия и при участии их владельцев.

При технической инвентаризации уточняют перечень дорог общего пользования, их наименование и протяженность, устанавливают или уточняют геометрические параметры дорог, определяют тип и состояние покрытий, оценивают прочность дорожных одежд, проводят инвентаризацию мостов, путепроводов, эстакад, труб, тоннелей, галерей и других искусственных сооружений, учитывают служебные, технические и гражданские здания и сооружения, проводят учёт и дают общую оценку инженерных обустройств и обстановки, собирают данные об интенсивности движения и составе транспортных средств, устанавливают балансовую стоимость дорог и сооружений, относящихся к ним.

При инвентаризации необходимо в наибольшей степени использовать данные текущего технического учёта и паспортизации, проводимого постоянно в порядке, установленном Типовой инструкцией по техническому учёту и паспортизации автомобильных дорог общего пользования [99]. Учёт и паспортизацию проводят по каждой дороге в отдельности. Основными элементами, подлежащими техническому учёту, являются полоса отвода, земляное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения, здания дорожной службы, дорожные инженерные устройства и обстановка дороги, здания автотранспортной службы.

Работы по техническому учёту и паспортизации разделяются на полевые и камеральные. К полевым относят натурные обследования, обмер дорог и дорожных сооружений. Сроки обследования дорог устанавливают в соответствии со сроками паспортизации и инвентаризации. К камеральным работам относят обработку материалов полевых обследований и при этом оформляют следующие документы технического учёта: В состав документов технического учета участков грунтовых дорог местного значения входят только линейный график и карточки на мосты путепроводы.

Документы составляются в разрезе участков, обслуживаемых дорожно-эксплуатационными предприятиями. На их основе составляется по каждой дороге паспорт и сводная ведомость, а также сводная ведомость наличия и технического состояния зданий и сооружений. Паспорт и сводную ведомость составляют в трёх экземплярах. Первый экземпляр паспорта, сводную ведомость и карточки на мосты путепроводы представляют в Государственную службу дорожного хозяйства или территориальный орган управления сетью дорог, второй остается в дорожном управлении, а третий является обменным.

2. Уточнение перечня автомобильных дорог общего пользования, их наименования и протяженности

Полевые работы по техническому учёту и паспортизации дорог выполняют специализированные партии, создаваемые дорожными управлениями, организациями и подразделениями. Состав партии, комплект инструментов и число транспортных средств устанавливают в каждом случае с учётом вида и объёма работ. Начало и конец автомобильной дороги определяют по проектной исполнительной документации и уточняют на месте в дорожных организациях. Ситуацию наносят на линейный график условными обозначениями, указанными в приложении к нему и общепринятыми при топографической съёмке.

Качество покрытия оценивают по результатам натурного осмотра с учётом данных сезонных осмотров или детальных обследований дорог по трёхбалльной системе хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно. Толщину дорожной одежды определяют в трёх местах на каждом поперечнике из расчёта три поперечника на 1 км. Замер с устройством лунок делают только при отсутствии технической документации. В линейный график технического паспорта дороги заносят среднее арифметическое значение толщины конструктивных слоев дорожной одежды в местах изменения конструкций.

Обследование и описание искусственных сооружений производят настолько подробно, чтобы ответить на все вопросы учётной карточки искусственного сооружения. Схему автомобильной дороги раздел 1 паспорта составляют в произвольном масштабе в зависимости от её протяжённости, но не менее чем 1: На схеме необходимо указать точную привязку к километражу дорог, пересечения с автомобильными и железными дорогами, водотоками и границы административного деления.


Читайте также:

  • Сроки выплаты при разделе имущества
  • Ходатайства по лишению родительских прав
  • После развода муж не отдаёт машину
  • Понижение процента ипотеки в 2017