Главная | Наследовательное право | Правила сдачи квартир в аренду в москве

О правилах сдачи и съема жилья

Согласие соседей необходимо, если сдается: Однако не стоит бояться давать объявление через интернет или печатные источники. Другое дело, что при показе квартиры нельзя встречать посетителей одному, лучше предварительно позвать кого-то из близких или соседей. Нельзя сказать, что при сдаче жилья лучше отдавать предпочтение семейным парам или студенткам. Нет никаких универсальных способов предварительно узнать, насколько добросовестным окажется наниматель, скорее всего, это можно будет понять только после личной беседы.

Какие потребуются документы

Существуют и некоторые специальные методы проверки нанимателей. Например, действительность паспортных данных можно проверить на сайте http: Наниматель также может попросить у арендодателя документы, подтверждающие, что ему принадлежит квартира. Это право арендодателя — показывать такие документы или нет. Но ни в коем случае нельзя отдавать оригиналы нанимателю, пусть он просто посмотрит их и тут же вернет.

Составляем договор Договор аренды или найма — основной документ, в котором прописываются все условия аренды, права и обязанности сторон сделки. Хотя часто этот договор называют именно договором аренды, нужно знать, что такой документ составляется только в том случае, если жилье сдают юридическому лицу, а вот в том случае, если жилье сдается лицу физическому, заключают договор найма. Первый подлежит обязательной регистрации, если оформляется сроком на год и более, а договор найма не подлежит обязательной регистрации ни при каких сроках оформления.

Пошаговая инструкция, как легально сдать квартиру

Обязательные пункты договора можно найти в Гражданском Кодексе Российской Федерации в 34 и 35 главах. Такой договор можно составить и самостоятельно, но документ будет иметь большую юридическую силу, если он заключается у нотариуса. Скачать образец договора найма квартиры между физическими лицами.

Еще один важный совет: В российском законодательстве еще остались отголоски советских правил сдачи и аренды жилья.

Преимущества

Тогда в целях защиты арендатора законом было предусмотрено, что если наниматель прожил в квартире более 11 месяцев, то он может претендовать на проживание в квартире и после расторжения договора, например, при возникновении материальных трудностей, серьезной болезни, и суд вполне мог вынести решение в его пользу. Поскольку в современном законодательстве эти положения остались, лучше всего не заключать договор на больший срок. Составляем акт приема-передачи квартиры Это дополнительный документ, в котором указывается, какая техника и мебель находится в квартире на момент ее заселения новыми жильцами, в каком состоянии квартира.

Удивительно, но факт! Один из пунктов договора найма как раз и описывает права владельца недвижимости: Несмотря на наличие в законодательстве такой серьезной ответственности за незаконную сдачу жилья на практике она применяется редко.

В акте следует указать как исправную технику, мебель, чтобы в случае поломки или порчи взыскать с нанимателя, так и сломанные приборы или испорченные детали квартиры, чтобы наниматель был уверен, что его потом не обвинят в порче вещей. Акт, как и договор, подписывается в двух экземплярах и остается на руках у каждой стороны.

Удивительно, но факт! О том, можно ли сдавать квартиру без оформления договора , вы можете узнать из другой нашей статьи.

Скачать акт приема-передачи квартиры при сдаче в аренду бланк. Пишем расписки После того, как договор составлен, акт приема-передачи подписан, следует передать нанимателям ключи, а взамен получить деньги за первый месяц проживания или за несколько месяцев, а также залог, это все зависит от того, на каких условиях аренды сошлись стороны.

Арендодатель может оставить нанимателю расписку, что он получил такую-то сумму в счет аренды жилья, а наниматель взамен дать расписку о получении ключей.

Удивительно, но факт! Помните, что в случае устной договоренности с родственниками, разобраться с ними иногда бывает сложнее, чем с посторонними людьми. Поэтому обращайтесь в ту компанию, которая предоставляет такую услугу.

В расписке должны быть указаны паспортные данные, стоять число проведения операции и подпись. Решаем вопрос с налогами Законодательство РФ предусматривает несколько вариантов налогообложения для тех, кто сдает свое жилье. Для физических лиц предусмотрена стандартная процедура уплаты НДФЛ. Индивидуальный предприниматель может выбрать несколько вариантов: Если речь идет об общем режиме налогообложения, то арендодателю нужно будет отдавать налогами 13 процентов с дохода.

Каждый год с первого января и до конца апреля нужно подавать в налоговые органы по месту прописки налоговую декларацию. Но для начала следует посчитать, какова прибыль с аренды, и какую сумму составляют положенные 13 процентов: При сдаче в наем муниципальной квартиры может понадобиться регистрация в специальных учреждениях, работающих при муниципалитете, но это условие носит рекомендательный, а не обязательный характер.

Надо отметить, что эта пошаговая инструкция вполне жизнеспособна и позволяет сдать квартиру на законных основаниях, если заниматься этим самостоятельно, без привлечения компаний, занимающихся вопросами аренды жилья. Если обращаться в фирму, то о многих из этих пунктов можно будет не беспокоиться: Если у вас остались какие-либо вопросы или вам требуется помощь в подготовке налоговых деклараций, то наш дежурный юрист готов оперативно вам в этом помочь.

попрежнему правила сдачи квартир в аренду в москве как же


Читайте также:

  • Получение паспорта в 14 лет документы госпошлина квитанция
  • Квалификация разбоя и грабежа
  • Судебный пристав долги набережные челны
  • Форма соглашения о разделе имущества супругов 2017
  • Ипотека молодая семья какие условия
  • Юридическая помощь пенсионерам в самаре
  • При завещании внук в какой очередности