Главная | Защита прав потребителя | Общие понятия об управлении финансами

Общие понятия об управлении финансами

Общее понятие об управлении финансами 2. Органы управления финансами Процесс перераспределения финансовых ресурсов между различными субъектами финансовой системы и внутри них всегда направлен на достижение определенных целей, поэтому он не может осуществляться стихийно и соответственно предполагает организацию определенной схемы управления. Управление представляет собой совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия управляющего субъекта на управляемый объект с целью достижения определенного результата.

Управление финансами — это осознанное воздействие органов управления на все финансовые процессы, связанные с получением доходов и прибыли, необходимых для выполнения функций государства.

Для управления финансами используется специальный аппарат, действующий с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и финансовых рычагов. В управлении финансами выделяются объекты и субъекты. В качестве объектов управления выступают виды финансовых отношений, связанных с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Удивительно, но факт! Несмотря на различия всем органам управления присущи единые приемы и способы управления. Причем, научная обоснованность финансового плана предопределяется качеством научного прогноза и его точностью, так как прогноз определяет возможность в рамках которой могут ставиться реалистичные задачи планирования.

Субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, образует финансовый аппарат, который является составной частью общегосударственного аппарата управления народным хозяйством.

С помощью финансов государство количественно и качественно воздействует на весь процесс общественного производства.

Увеличение или уменьшение размера бюджетных ассигнований на развитие конкретных отраслей приводит к его ускорению или замедлению. Посредством финансов или финансового механизма можно существенно влиять и на качественные показатели работы хозяйствующих субъектов, предоставляя им, например, льготы в сфере налогообложения.

Выступая в качестве инструмента управления экономикой, финансы одновременно являются объектом управления.

Они Общие понятия об управлении финансами глава

Управляются различные виды денежных отношений, централизованные и децентрализованные фонды денежных средств. В управлении финансами можно выделить такие взаимосвязанные элементы, как планирование, организация, стимулирование, оперативное управление и контроль. Планирование занимает центральное место в управлении финансами.

Управленческие решения в процессе планирования принимаются на основе анализа бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. Планирование включает различные фазы: Достоверность и своевременность информации позволяют анализировать ход событий, видеть их тенденцию и заранее определять результаты. Финансовая информация базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

Организация в управлении финансами сводится к объединению людей, совместно реализующих финансовую программу на базе каких-то правил и процедур. К ним относятся создание органов управления, построение структуры аппарата управления, установление взаимосвязи между управленческими подразделениями, разработка норм, нормативов, методик и т.

Стимулирование выражается в побуждении работников финансовой службы к заинтересованности в результате своего труда. Посредством стимулирования осуществляется управление распределением материальных и духовных ценностей в зависимости от количества и качества затраченного труда. Оперативное управление — это комплекс мероприятий, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся текущей финансовой ситуации с целью получения максимального эффекта от перераспределения финансовых ресурсов при минимуме затрат.

Основное содержание оперативного управления заключается в маневрировании финансовыми ресурсами ради своевременного выполнения необходимых мероприятий. Источниками такого маневрирования могут быть резервные фонды, сверхплановые финансовые ресурсы, кредиты банков, лизинг. Контроль как элемент управления осуществляется как на стадии планирования, так и на стадии оперативного управления.

Удивительно, но факт! Используя свои полномочия и применяя определенные инструменты воздействия, субъекты управления стремятся достигнуть определенного результата в процессе управления.

Он призван обеспечить полное и своевременное поступление денежных средств в централизованные и децентрализованные фонды финансовых ресурсов, доведение их до получателя, рациональное использование. Результаты контроля и анализа дают информацию для последующего процесса планирования. Управление финансами в зависимости от периода планирования подразделяется на стратегическое общее и оперативное.

Стратегическое управление выражается в определении финансовых ресурсов через прогнозирование на перспективу, установлении размера финансовых ресурсов для осуществления различных финансовых программ. Это обязанность органов государственного и хозяйственного управления — Парламента, Администрации Президента, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и др. Оперативное управление финансами является главной функцией аппарата финансовой системы, реализуемой в текущей работе финансовыми службами предприятий, отраслевых министерств и комитетов, работниками Министерства финансов, Министерства экономики, Министерства по налогам и сборам и др.

Управление финансами — процесс творческий, динамичный, совершенствующий свои формы и методы ради соответствия тем задачам, которые ставит общество перед экономикой. По своему содержанию процесс управления финансами — это создание, применение, проверка соблюдения, анализ и совершенствование форм финансовых отношений, намеченных финансовой политикой. Формы финансовых отношений— это законодательно оформленные в виде нормативных актов объективные финансовые отношения например, финансовые отношения государства с предприятиями организованы в формах различных налогов, положений о финансировании за счет государства.

Непосредственное государственное управление финансами осуществляется лишь в отношении государственных финансов, которое имеет целью обеспечение: В управлении финансами государство использует методы прямого и косвенного воздействия. К прямому административному воздействию на финансовую деятельность хозяйствующих субъектов относят: Опосредование взаимоотношений государства в области финансовых отношений с хозяйствующими субъектами и домохозяйствами происходит, прежде всего, через налоговую систему, регламентацию кредитных отношений, регулирование финансового рынка, систему государственной поддержки, систему пенсионного обеспечения, механизм регулирования доходов работающего населения.

Удивительно, но факт! Контроль - не самоцель, а неотъемлемая часть системы регулирования, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов, законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов на возможно более ранней стадии с тем, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры, в отдельных случаях, привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненный ущерб или осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем1. Обоснование направления использования финансовых ресурсов на прогнозируемый период на основе анализа тенденций и динамики финансовых показателей с учетом воздействующих на них внутренних и внешних факторов; определение и оценка финансовых последствий принимаемых органам власти и субъектами хозяйствования решений.

К косвенным методам государственного регулирования финансов также относятся: Важнейшим звеном управления является выработка форм финансовых отношений. Этот процесс направлен на создание финансового механизма, а его результатом является выработка финансовых рычагов и методов организации форм финансовых отношений. Различают два методаорганизации финансовых отношений.

Финансовые стимулы представляют собой возможность той или иной формы финансовых отношений материально воздействовать на деятельность субъекта с целью заинтересовать его в наилучших результатах своей работы. Второй метод — наделение форм финансовых отношений нормативами, которые и определяют их реальность и результативность. Был ли полезен опубликованный материал?


Читайте также:

  • Защита интересов фсин россии в судах
  • Сколько дадут ипотеку с зарплатой 10000
  • Лишение водительских прав за сплошную
  • Договор уступки права аренды земельного участка
  • Какая пенсия будет в 2017 по потере кормильца
  • Оспаривание отцовства судебного приказа