Главная | Защита прав потребителя | Иск защите прав потребителей и возмещении морального вреда

Компенсация морального вреда по закону о защите прав потребителей

Компенсацию морального вреда можно требовать при недобросовестном отношении продавцов, исполнителей услуг, подрядчиков, изготовителей и пр. Как правило, размер вреда устанавливают от 10 до 20 руб.

Удивительно, но факт! Ворота обещали изготовить в течении 2-х недель. В обычной ситуации — от до 10 руб.

Что такое моральный ущерб Моральный вред — это физические и нравственные страдания потребителя, когда продавец или исполнитель нарушает его потребительские права. Такие страдания проявляются по-разному: Моральный вред может быть нанесен: За что можно требовать моральную компенсацию Компенсацию морального вреда вправе требовать потерпевший в случае: К примеру, если потребитель обратился к продавцу за покупкой — юридически это считается предложением заключить договор и продавец не имеет право отказать в такой просьбе.

Так как у продавца не было сдачи, то он отказал в продаже, предложив где-нибудь разменять купюру, а потом приобретать товар. Следует знать, что если при выявлении недостатков товара или несвоевременности услуги работы продавец или исполнитель беспрекословно выполнит требования потребителя устранит недостаток, заменит товар и пр.

Основания для подачи иска

Правда, это может повлиять на размер вреда. Требовать компенсацию можно сразу при заявлении претензии о качестве, безопасности и пр. Надо действовать по обстоятельствам. Какую сумму возможно получить Моральный вред выражается в деньгах, требовать его в другой форме, допустим, товарами или услугами нельзя. Размер денежного взыскания потребитель устанавливает сам, исходя из разумных пределов, которые определяются, в зависимости от: Например, продавец, уклоняется от гарантийного ремонта или ведет себя грубо и вызывающе.

Это может быть основанием для увеличения суммы вреда масштабности последствий, наступивших для потребителя силы и длительности страданий потерпевшего и пр. Неправильно будет, если устанавливать размер вреда от: Ограничить размер компенсации, определенный потребителем другим пострадавшим может только суд. При обычных ситуациях размер вреда устанавливают около 10 руб.

Если спор сложный, продавец упрямый и бескомпромиссный - до 20 руб. Когда же дело касается здоровья, допустим, в виду брака кофеварки потребитель получил ожоги, то сумма варьируется от 30 руб. При этом нужно делать поправки на регионы. Так базовые расценки в Москве можно умножит в двое, а в регионах с низким уровнем экономики наоборот уменьшить. Как требовать компенсацию с продавца или исполнителя Что бы получить компенсацию морального вреда, потребителю первоначально нужно обратиться к продавцу с письменной претензий в свободной форме.

Если продавец небольшая организация или ИП, то такие претензии рассматривает сам руководитель. Следует лично к нему обратиться - это будет иметь силу. Если же дело имеете с огромными организациями например, сетевые гипермаркеты , то такой номер с ними не пройдет, так как у них установлены строгие правила, как урегулировать споры.

В основном весь упор делается на судебное разрешения конфликта. Иногда компенсация морального вреда используется как средство понуждения к удовлетворению основного требования. Иногда это срабатывает, но опять же не с серьезными организациями. Там штатным юристам платят деньги за то, чтобы они судились до упора. В основном, на принятия решения о компенсации вреда влияют такие обстоятельства как: Как обращаться в суд за компенсацией вреда Если получить компенсацию мирным путем не получается — прямая дорога в суд.

Желательно потерпевшему присутствовать в судебном заседании, так как, говоря о моральном вреде, кроме сухих доказательств, нужны эмоции, которые увидит судья и оценит, насколько истец страдает. В суде самое главное доказать: Это подтверждается, к примеру, больничным листом, записью в трудовой книжке, свидетельством о разводе и др. Просто указать о намерение на взыскание вреда недостаточно, его нужно надлежаще обосновать. В противном случае в компенсации откажут или формально взыщут минимальную сумму. Гражданин купил землю и хотел строить дом, заключил договор с электрической компанией о технологическом подсоединении.

настроил иск защите прав потребителей и возмещении морального вреда могу догадаться

Но энергоснабжающая организация проигнорировала договор. Обратившись в суд, истец просил руб. То есть, кроме слов, документов и доказательств не было. Судья сделал снисхождение - руб. У бизнесмена сломался мобильный телефон. В суде доказывалось, что моральный вред заключается в потере имиджа, поскольку деловому человеку нужен телефон подобающий дорогой , а истец на несколько дней остался вообще без телефона, звонить не мог, дела важные срывались, бизнес подвергался риску.

Документального обоснования не было. В удовлетворении иска было отказано, цитата судьи: Размер компенсации следует немного завышать, так как в основном суды урезают предложенный размер. Подготавливая исковое заявление, следует учитывать следующее: В заявлении отдельно обосновывается компенсация и отдельно в резолютивной части указывается само требование о моральном вреде; если имели место факты нарушения прав потребителей, но основные требования потребителя были удовлетворены в досудебном порядке, возможна подача самостоятельного иска только о компенсации морального вреда; предъявление претензии о моральном вреде в досудебном порядке не требуется; компенсация не требует, как и основные требования в иске, уплаты государственной пошлины.

Составляя иск о взыскании морального вреда, обычно вначале описывают нарушение закона, виновность ответчика, а уже после следует часть относительно морального вреда со ссылками на вышеописанные разделы иска. Если у Вас есть вопросы по теме статьи, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их в комментариях.

Мы обязательно ответим на все ваши вопросы в течение нескольких дней. Однако, внимательно прочитайте все вопросы-ответы к статье, если на подобный вопрос есть подробный ответ, то ваш вопрос опубликован не будет. В организации заказал секционные ворота для гаража. Оплатил процентов стоимости заказа.

Ворота обещали изготовить в течении 2-х недель. Согласно договора , срок устанавливается рабочих дней. Прошли 25 дней — ворот нет, никто не звонит. Позвонил сам — о моих воротах ничего не знают , попросили время разобраться. Гараж без ворот, дорогая иномарка на охраняемой стоянке, поставил дорогую сигнализацию. Есть желание подать в суд с требованием на выплату неустойки , морального вреда и компенсации финансовых затрат, которые совсем не входили в мои планы. Как правильно оформить исковое заявление.

Для начала нужно выдвинуть требование потребителя в виде письменного заявления, например, отказ от исполнения договора в виду нарушения срока выполнения работ и возврата уплаченных за услугу денег. Далее, при отсутствии ответной реакции, обращение в суд. Исковое заявление стандартного типа. В обосновании описываются обстоятельства дела когда, с кем и на каких условия заключен договор, когда и в каком размере произведена оплата, в чем выражается нарушение исполнителя, что исполнителем предпринято для надлежащего исполнения договора, какие были заявлены требования потребителя, какие иные последствия возникли в виду неправомерных действий исполнителя и пр.

Также в иске нужно указать причинно-следственную связь между нарушением исполнителя и убытками потребителя. К примеру, расходы на стоянку со дня когда работы должны были быть выполнены, но не выполнены фактически — это убыток, а вот установка сигнализации не может быть расценена как прямая необходимость в связи с отсутствием гаража, так как применять сигнализацию можно в большем спектре случаем нежели ночное хранение транспорта. Возможно взыскание морального вреда. В виду отсутствия явных выраженных негативных последствий размер в суде будет варьироваться до 10 руб.

Моральный ущерб нужно обосновывать неудобство связанное с невозможностью использования гаража, переживание за сохранность автомашины и пр. В просительной части указываем, что желаем: К иску прикладываются документы: Сегодня получила судебную записку в качестве ответчика по исковому заявлению ПАО"МСК Сибири" о взыскании задолженности по оплате электрической энергии. Беседа назначена в мировом суде Никакой задолженности по уплате эл.

Смотрела свой лицевой счет, который прикладывался к исковому заявлению — сплошной бардак, понять ничего не возможно, то дважды разнесена уплата, то вовсе разноски об оплате нет, то разноска оплаченной квитанции не той даты, февральскую квитанцию разносят в август месяц, как будто с февраля по август я не платила.

Откуда вылезла сумма не понятно. Предьявляют неоплату февраля года, я оплачиваю по их квитанциям, и такой суммы не было.

Проблемы компенсации

Никаких предупреждений мне о том, что имеются какие то неоплаты не было, а также не было предупреждения что подают в суд. Как снег на голову такая ситуация. Испытываю сильный дискомфорт и переживания по этому поводу. Хочу подать на них иск о взыскании морального вреда. Возможно ли это в моей ситуации? В данной ситуации и по имеющемся основаниям Вы не можете требовать компенсацию морального вреда, так как формально истец действует в рамках закона, а именно он обратился в суд и пытается разрешить спорные отношения в процессуальном порядке.

Если бы он с Вас самостоятельно взыскал эти суммы, то другое дело. Сейчас Вы можете нанять юриста и при выигрыше взыскать с истца судебные расходы. За квартиру большой долг УК. На продажу квартиры не согласен. У него это жилье является единственным, но и у дочери с 9 летним сыном также другого жилья нет. Дочь с сыном проживает вместе с мамой, у которой есть жилье, полученное по наследству. Большой долг за квартиру должны оплатить все собственники. Но для всех это большая сумма, за жилье, которым нельзя пользоваться.

Как можно поступить в этом случае? Из всего многообразия возможных действий самый верный и эффективный способ продажи участниками долевой собственности своих долей. Стоимость их будет меньше чем продавать квартиру единым объектом, но для решения проблемы другими вариантами потребуется много финансовых вложений и времени. Она прошла обследование,и врач-физиотерапевт и ортопед посоветовали ей курс массажа. Также предложили и заверили ее в том,что,если она продолжит лечение в их клинике, то причина болей обострившийся остеохондроз будет устранена с большой вероятностью.


Читайте также:

  • Как сделать стенд по экологии в доме культуры
  • Закончился срок лишения водительских прав
  • Иск защита прав потребителей оказание услуг