Главная | Защита прав потребителя | Решение об истребовании документов у банка

Как правильно истребовать из банка копии документов по кредиту и выписку по счету

Удивительно, но факт! Ввиду того, что доводы апелляционной жалобы о нарушении права истца на информацию необоснованны, они не могут являться основанием для отмены судебного решения.

Истребование информации у банков: Какие для этого должны быть основания? Во всех ли случаях банки обязаны представлять налоговикам данные о счетах клиентов? Обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля, определены ст. Помимо обязанности банков сообщать налоговому органу об открытии или закрытии счетов клиентов, действующим налоговым законодательством установлена обязанность кредитных организаций по запросам налоговых органов представлять информацию об остатках и движении денежных средств на их счетах.

Напомним, что с 1 июля г.

Решение об истребовании у общества (ООО) учредительных документов (4)

Банки обязаны выдавать налоговым органам: Таким образом, банки обязаны представлять налоговым органам всю информацию о своих клиентах. Каковы гарантии, что полученная информация не будет распространена или узнана другими лицами? На данный вопрос представители Минфина ответили еще в Письме от Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом п.

Утрата документов, содержащих сведения, составляющие налоговую тайну, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами п.

Юрист Умеренков Олег Николаевич

В отношении кого представляется информация? Указанная информация представляется в отношении: Вопрос, имеющий важную практическую ценность, был рассмотрен в Письме Минфина России от Финансисты считают, что НК РФ не предусмотрено, что документы информация могут быть запрошены налоговыми органами у банков исключительно только по тем счетам, вкладам депозитам индивидуальных предпринимателей, которые используются ими при осуществлении их деятельности.

По мнению Минфина, банки обязаны представлять налоговым органам по их мотивированным запросам документы информацию , предусмотренные п. Не менее важным является и следующий момент. Налоговым органам разрешено запрашивать информацию о счетах физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, только с 1 июля г. В данном случае возникает вопрос о правомерности направления запросов в банки по физическим лицам после Согласно разъяснениям представителей ФНС, действующим законодательством не установлены ограничения по истребованию и выдаче таких справок и выписок за периоды, предшествовавшие вступлению в силу новых норм, то есть до Следовательно, новая редакция п.

Таким образом, истребование выписки по операциям на счетах, по вкладам депозитам физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, также возможно за период до Должны ли быть указаны идентификационные признаки в запросе налогового органа о представлении справки выписки об остатках денежных средств бенефициара на номинальном счете и операциях по этому счету в части денежных средств бенефициара? Ответ на этот вопрос был дан в Письме Минфина России от В соответствии со ст.

Указание бенефициара либо порядка получения информации от владельца счета о бенефициаре бенефициарах , а также основания их участия в отношениях по договору номинального счета являются существенным условием договора номинального счета. По мнению финансистов, в запросе налогового органа о представлении справки выписки об остатках денежных средств бенефициара на номинальном счете, об операциях по этому счету в части денежных средств бенефициара для его идентификации указываются идентифицирующие признаки юридического лица или физического лица - бенефициара.

В течение какого срока представляется информация? Банк обязан представить в налоговый орган интересующую информацию в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса. В данном случае имеются в виду рабочие дни. НК РФ не установлена обязанность налоговых органов направлять предусмотренные п.

находился решение об истребовании документов у банка иззубренная

Соответствующая информация в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей может быть запрошена налоговыми органами в следующих случаях: Информация в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, может быть запрошена налоговыми органами в случаях: При этом налоговые органы в отношении всех субъектов вправе истребовать у банка рассматриваемую информацию на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами РФ.

В соответствии с п. Истребование документов информации , касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика плательщика сбора, налогового агента , может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя заместителя руководителя налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля. В мотивировочной части запроса указывается одно или несколько следующих оснований: Мотивировочная часть запроса вызывает разногласия между налоговыми органами, банками и их клиентами, которые связаны с обоснованностью самого запроса.

По мнению Минфина, в мотивировочной части запроса налоговому органу следует указывать конкретное основание, по которому у банка истребуют документы информацию Письмо Минфина России от По мнению ФНС, указание в мотивировочной части запроса о представлении выписок по операциям на счетах клиента банка такого основания, как истребование должностным лицом налогового органа, проводящим налоговую проверку, у контрагента или у иных лиц, располагающих документами информацией , касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, документов информации в соответствии со ст.

При этом отмечено, что формой запроса о представлении выписок по операциям на счетах специальных банковских счетах при направлении запросов в банк о представлении выписок по операциям на счетах организации в случаях истребования у такой организация документов информации в соответствии со ст. Налоговики также отмечают, что указание в мотивировочной части запроса формулировки "в связи с осуществлением иных целей и задач налогового контроля" свидетельствует об отсутствии в данном случае у банка обязанности по исполнению запроса налогового органа, поскольку он не соответствует требованиям п.

Удивительно, но факт! В отношении кого представляется информация? При данных обстоятельствах, оценивая доказательства в их совокупности, коллегия считает необходимым отменить решение Учалинского районного суда Республики Башкортостан от дата об отказе в удовлетворении заявленных требований Г.

Необходимо отметить, что НК РФ не содержит правового механизма, позволяющего банку, получившему запрос налогового органа, проверять наличие достаточных оснований для его направления, а также требовать от налогового органа доказательств проведения мероприятий налогового контроля в отношении клиента банка. Этот механизм предоставлен действующим налоговым законодательством лицу, в отношении которого проведены мероприятия налогового контроля его представителю , в форме исследования и заявления возражений относительно правомерности использованных налоговым органом доказательств по делу о налоговом правонарушении.

Как показывает практика, не всегда разногласия по данному вопросу удается решить в досудебном порядке. Суды выносят решения исходя из конкретных обстоятельств дела, поэтому нельзя однозначно сказать, кого они поддерживают в данном вопросе: При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу, что указанное налоговым органом основание - осуществление иных целей и задач налогового контроля - не предусмотрено в качестве основания для запроса у банка выписок по операциям на счетах налогоплательщика.

Соответственно, банк вправе был не исполнять данный запрос налогового органа. Суды правомерно указали, что налоговый орган вправе затребовать у иных лиц, в том числе банков, документы информацию , касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика либо информацию о конкретной сделке. В связи с этим истребование у банка выписки по операциям на счете контрагента проверяемого налогоплательщика является формой налогового контроля.

Таким образом, учитывая, что в спорном запросе содержатся надлежащие основания, подтверждающие необходимость представления банком информации об организации - клиенте банка и связанные с целями и задачами налоговых органов, а также то обстоятельство, что налоговое законодательство позволяет налоговым органам запрашивать у банков выписки по операциям на счетах организаций не только в случае проведения у организаций налоговых проверок, но и в случаях проведения иных мероприятий налогового контроля, суды пришли к обоснованному выводу, что действия налогового органа по направлению запроса в банк о представлении выписки по операциям на счетах заявителя не противоречат положениям ст.

Для этого нужно мотивированное основание, а для запроса в отношении физического лица нужно еще и согласие вышестоящего налогового органа. При этом важно, что, по мнению налоговиков, запросы в отношении физических лиц, ставшие возможными только после 1 июля г.

Удивительно, но факт! В связи с этим истребование у банка выписки по операциям на счете контрагента проверяемого налогоплательщика является формой налогового контроля. В связи с изложенным, ссылка в апелляционной жалобе С.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:


Читайте также:

  • Защита чести суд районный мировой суд
  • Как проверить штрафы за нарушение пдд
  • Как запретить выезд ребенка за границу при разводе
  • Какие документы нужно предоставить судебным приставам для взыскания алиментов
  • Статья ук рф подделка подписи
  • Судебные приставы орджоникидзевского района новокузнецка узнать долги