Главная | Земельные вопросы | Ликвидация ооо документы для налоговой

Какие документы необходимы для закрытия ООО

Версия для печати Доброго дня, Регфорум! В последнее время ликвидация стала одной из самых популярных тем на Регфоруме. Так уж совпало, что сразу несколько авторов решили осветить этот вопрос, с той или иной стороны. Присоединюсь к этим авторам и я. В бизнес среде бытует стойкое предубеждение против официальной ликвидации: Ликбез по официальной ликвидации ООО Итак, вкратце пробежимся по процедуре добровольной ликвидации.

ликвидация ооо документы для налоговой состояла двух

Наличие совета директоров или индивидуально разработанных положений устава могут несколько изменить процедуру и документы. Закрытие компании происходит в три этапа: Законодательством четко не очерчен круг ситуаций, когда должна быть комиссия, а когда можно обойтись одним ликвидатором. Но с точки зрения многих территориальных налоговых органов при добровольной ликвидации должна избираться именно ликвидационная комиссия.

Поэтому во избежание неприятных сюрпризов старайтесь формировать комиссию минимум из 2 человек. Двухмесячный срок, который дается компании на выявление всех должников и кредиторов, стоит потратить так же и на урегулирование вопросов с ФНС и внебюджетными фондами. Бывает, что отчеты или декларации затерялись на почте или в документах налоговой или фонда. На компании может висеть задолженность в размере 2 рубля.

Всё это — основания для отказа в ликвидации. Поэтому даже если компания вообще не вела деятельность, бухгалтер готов руку дать на отсечение, что всё сдавалось в срок, запросите всё-таки справки в фондах и налоговой. Существует 2 точки зрения: Но до или после составления ликвидационного баланса? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Какой позиции придерживается ваша территориальная налоговая — постарайтесь выяснить у них заранее.

Удивительно, но факт! Полезный совет Не спешите ликвидировать вашу фирму, оцените рыночный сегмент ее деятельности, быть может, имеет смысл перепрофилировать предприятие или продать его.

Судя по практике, обе точки зрения имеют место быть. Документы для ликвидации Хотя законодательство не регламентирует содержание решений участников, принимаемых в связи с процедурой добровольной ликвидации, опыт показывает, что слова и формулировки фраз для ФНС порой имеют особое практически сакральное значение. Поэтому содержание документов я разберу подробнее.

Принятие решения о ликвидации общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов — это вопросы исключительной компетенции Общего собрания участников единственного участника , а значит ни Совет директоров, ни генеральный директор, ни любой другой орган не могут принимать решения по этим вопросам. Решение должно быть принято единогласно.

Закрытие общества с ограниченной ответственностью

Формулировка может быть такой: Хотя причины ликвидации компании по закону указывать не обязательно, традиционно их указывают в решении. Причины могут быть сформулированы так: Решения могут быть приняты простым большинством голосов. Назначить ликвидационную комиссию в количестве трех человек в следующем составе: Следующим вопросом повестки дня либо в рамках предыдущего должен быть вопрос о назначении председателя ликвидационной комиссии: Если Вы всё-таки хотите назначить единоличного ликвидатора, Вы можете сформулировать решение таким образом: Назначить ликвидатором Семенова Семена Семеновича паспортные данные.

Поэтому необходимый минимум, который должен быть в протоколе или решении: Установить порядок и сроки ликвидации Общества в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Поручить Ликвидационной комиссии выполнять все необходимые действия, связанные с ликвидацией Общества. Но, на мой взгляд, лучше перестраховаться и расписать этот вопрос подробнее: Утвердить следующий порядок и сроки ликвидации Общества: Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Общества.

После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс. Общее собрание участников Общества утверждает промежуточный ликвидационный баланс. Для юристов и консалтинговых компаний: Расскажем, научим, поможем со стартом.

Шаг 1: принятие решения о закрытии

Ликвидационная комиссия в срок, не превышающий двух месяцев с момента утверждения промежуточного ликвидационного баланса, производит выплаты денежных сумм кредиторам в соответствии с этим документом. Ликвидационная комиссия в течение 3 трех дней с момента завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс.

Общее собрание участников Общества утверждает ликвидационный баланс. Ликвидационная комиссия после завершения расчетов с кредиторами передает участникам Общества оставшееся имущество. Ликвидационная комиссия после совершения всех предусмотренных настоящим законодательством Российской Федерации действий, необходимых для ликвидации Общества, представляет в регистрирующий орган, документы, необходимые для государственной регистрации Общества в связи с его ликвидацией.

Это решение принимается простым большинством голосов. С формулировкой не стоит мудрить: Желательно прикладывать к протоколу или решению утверждаемые документы.

Ликбез по официальной ликвидации ООО

Это позволит в будущем избежать разночтений и споров участников собрания о содержании принятого документа. Законодательством не установлено требований к форме промежуточного и окончательного ликвидационных балансов. Поэтому, как правило, при формировании этих документов используется подкорректированная актуальная унифицированная форма бухгалтерского баланса на настоящий момент это — Форма по КНД Налоговому органу интересна информация только на дату формирования баланса, поэтому графы, относящиеся к предыдущим периодам, можно не заполнять.

Удивительно, но факт! После этого в налоговую передается пакет документов, включающий в себя:

В промежуточном ликвидационном балансе необходимо отразить сведения: Для компаний, которые не вели деятельность, текст резюмирующей страницы промежуточного ликвидационного баланса может выглядеть так: Имущества у Общества на момент составления настоящего Баланса не имеется. Перечень предъявленных кредиторами требований: На дату составления настоящего промежуточного ликвидационного баланса задолженностей перед бюджетом и внебюджетными фондами у Общества не имеется. Результаты рассмотрения предъявленных кредиторами требований: В связи с отсутствием предъявленных кредиторами требований, их рассмотрения Ликвидационной комиссией не производилось.

Перечень требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда: На дату составления настоящего промежуточного ликвидационного баланса требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, не имеется. Под этими сведениями ставится подпись председателя ликвидационной комиссии и печать.

Поэтому я настоятельно рекомендую такой баланс составлять вместе с бухгалтером и юристом. Решение о его утверждении так же принимается простым большинством голосов. Финальный ликвидационный баланс оформляется аналогично промежуточному. В самом ликвидационном балансе желательно указать: На дату составления настоящего ликвидационного баланса задолженностей перед бюджетом и внебюджетными фондами у Общества не имеется. На дату составления настоящего ликвидационного баланса требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, не имеется.

Ниже — подпись председателя ликвидационной комиссии и печать.


Читайте также:

  • Усыновление ребенка с диагнозом вич
  • Купить каартиру в ипотеку
  • Цены выкупа земельных участков иркутск
  • Могут ли отобрать земельный участок
  • Исковое заявление разделе имущества пример
  • Представительства литвы в россии