Главная | Жилищные вопросы | Отличие административной ответственности от мер дисциплинарной ответственности

В чем отличие дисциплинарной ответственности от ответственности, предусмотренной КоАП?

Введение Основанием административной ответственности является административное правонарушение. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

приглушенным Отличие административной ответственности от мер дисциплинарной ответственности осторожно осведомился

От преступления административное правонарушение отличается меньшей степенью общественной опасности. Административная ответственность наступает за правонарушения только в том случае, если они по своему характеру не влекут за собой уголовной ответственности. Административная ответственность Административная ответственность - вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение.

Основанием является административное правонарушение, то есть это юридический факт, порождающий охранительное правоотношение.

Законодательство и РД

Административная ответственность выражается в применении определенных мер административного принуждения. Налагается как в судебном, так и во внесудебном порядке специально на то уполномоченными органами или должностными лицами. Как мера административного принуждения применяется при отсутствии служебной подчиненности виновного по отношению к органам, применяющим административную ответственность, 5.

Удивительно, но факт! Рассмотрение представления о поощрении и принятие решения. Дисциплинарная ответственность в трудовом праве Предусматривая меры поощрения, применяемые к работникам, добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, трудовое законодательство устанавливает и меры дисциплинарного воздействия к нарушителям трудовой дисциплины.

Порядок привлечения отличается простотой и оперативностью, коротким сроком между совершением правонарушения и привлечением к ответственности не позднее 2 месяцев , но в некоторых случаях сроки продлены до 1 года. Применение не влечет судимости, а влечет состояние административной наказанности, которое длится год.

Отличия от других отраслей: Уголовной - физические лица; Физические лица в качестве субъектов административной ответственности могут выступать в качестве граждан, должностных лиц, несовершеннолетних и т. За преступления - уголовные наказания, за дисциплинарные проступки - дисциплинарные взыскания. Уголовные наказания - только судом; дисциплинарные взыскания - органами и должностными лицами, наделенными дисциплинарной властью и в пределах их компетенции; меры материальной ответственности - судами общей юрисдикции и арбитражными судами.

По этому признаку административная ответственность отличается от дисциплинарной, меры которой к работникам и служащим применяются в основном в порядке подчиненности вышестоящим органом, должностным лицом. В установленных случаях в таком же порядке могут применяться меры материальной ответственности администрацией за причиненный ущерб предприятию его работником и т.

Охрана труда

Уголовные дела рассматриваются в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством; дисциплинарные - в соответствии с нормами, устанавливающими порядок дисциплинарного производства; дела о материальной ответственности - как правило, в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства. Законодательство об административных правонарушениях Ст. Состав административного правонарушения включает в себя: Различают общий, родовой, видовой и непосредственный объекты правонарушений. Объективная сторона административного правонарушения проявляется в действии или бездействии, влекущем возникновение административного деликта.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия бездействия , предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия бездействия , но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

К специальным субъектам относятся должностные лица, родители несовершеннолетних детей, иностранные граждане, не пользующиеся дипломатическим иммунитетом, и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации. Особым субъектом административного правонарушения является военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов. Под ним понимаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти, то есть наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости.

Субъектами административной ответственности являются и юридические лица, под которыми понимается организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическими лицами являются коммерческие и некоммерческие организации.

Основной мерой наказаний в отношении юридических лиц установлен административный штраф в размерах, превышающих размер санкций, налагаемых на граждан и должностных лиц. Административные взыскания Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Виды административных наказаний установлены статьей 3.

Следует обратить внимание, что административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться: Кроме физических лиц дисквалификация применима к должностным лицам органов юридического лица см. Срок дисквалификации - от шести месяцев до трех лет. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве, как основного, так и дополнительного административного наказания.

Правила назначения наказания 1. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: Административный процесс направлен на обеспечение правильной реализации материальных административно-правовых и иных норм права. Административный процесс подразделяется на отдельные виды административных производств, которые выступают как его разновидности, как части целого.

был Отличие административной ответственности от мер дисциплинарной ответственности все свое

Производство по делам об административных правонарушениях - урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по пресечению административное правонарушение. Производство по делам о поощрении - это регулируемая правовыми нормами деятельность субъектов государственной власти по применению поощрений. Ходатайства о поощрении, Направление представления о поощрении в соответствующий государственный орган. Рассмотрение представления о поощрении и принятие решения.

Указ Президента РФ от 2 марта г. Производство по делам о дисциплинарных проступках - регулируемая правовыми нормами деятельность субъектов государственной власти по применению дисциплинарных взысканий Этапы: Возбуждение дела о дисциплинарном проступке, Рассмотрение дела, Вынесение решения о дисциплинарном взыскании, Обжалование решения о дисциплинарном взыскании.

Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан - регулируемая правовыми нормами деятельность субъектов государственной власти по рассмотрению.

Записи по теме

Производство по принятию нормативных правовых актов органами исполнительной власти - деятельность компетентных государственных органов по принятию нормативных актов. Федеральный конституционный закон о Правительстве Российской Федерации. Видовое разнообразие административных производств может быть сведено в соответствии с классификацией административно-процессуальной деятельности к двум обобщенным группам:


Читайте также:

  • Ипотека досрочно погашение кредита
  • Судебная экспертиза на установление отцовства стоимость
  • Телефон жэка по адресу красный электрик
  • При установлении отцовства фамилия матери указывается
  • Восстановление срока для принятия наследства недееспособным
  • Банки по ипотеке в архангельске
  • Образец мирового соглашения об уплате алиментов на ребенка